Німецький клуб

        для дітей та дорослих

Меню сайту
Категорії розділу
TestDaF [5]
ÖSD [1]
Наше опитування
З якою метою Ви вивчаєте німецку?
Всього відповідей: 16
Статистика

Каталог статей


Головна » Статті » Екзамени » TestDaF

Великий и ужасный TestDaF

Великий и ужасный TestDaF

Ладно - на самом деле, он не такой ужасный, как можно себе представить. Когда-то я написала этот текст для тех, с кем мы учились в одной языковой школе и кому только предстояла сдача экзамена. А потом решила опубликовать для широких масс — наверняка еще кому-нибудь пригодится.

TestDaF (Deutsch als Fremdsprache, немецкий как иностранный) необходим, чтобы поступить в университет в Германии. Не меньше «четвёрки» по каждой части — стандартное требование почти всех вузов, что примерно соответствует уровню C1.1.

Попытка у меня была всего одна, чтобы успеть подать документы в срок. 18 апреля 2013 года сдала экзамен в киевском тестовом центре (Национальный педагогический университет им. Драгоманова). 29 мая увидела результаты на сайте:

Leseverstehen: 5
Hörverstehen: 5
Schriftlicher Ausdruck:5
Mündlicher Ausdruck: 4

Несколько слов о подготовке. После основных курсов немецкого, уровня В2, я записалась на курс TestDaF. Курс мне очень помог. Если у вас есть возможность посещать такие занятия, не пренебрегайте ею – многие проваливаются не из-за плохих знаний немецкого, а из-за незнания специфики теста. Мы разбирали типовые задания и ошибки, порядок проведения экзамена, и даже некоторую “стратегию выживания” (о ней – ниже). В результате, потом не было абсолютно никаких неожиданностей.

Вместе с материалами, которые выдали на занятиях, я скачала и
проработала две модели экзамена, которые выложены на сайте TestDaF. Очень советую обратить на них внимание - они постоянно обновляются и соответствуют тому что, скорей всего, вас ожидает. Задания на чтение и аудирование там с ответами, так что можно себя проверить, а разговорную часть лучше записывать на диктофон и потом слушать.  Еще там есть хорошие советы по каждой части, их тоже стоит прочитать. Также я нашла курс Fit für TestDaF (книгу и диск), и сделала еще часть заданий оттуда.

Больше всего меня пугали графики и диаграммы, поэтому иногда  я просто находила какой-нибудь график  в Интернете и описывала его вслух.

О самом экзамене

Заявленная продолжительность – 3 часа 10 минут, но по факту, нужно быть готовым к тому, что придется провести в тестовом центре целый день. В допуске было написано, что нужно прийти «spätestens um 9 Uhr», экзамен начался вскоре после десяти, а ушла я в пятом часу (при том, что устную часть сдают несколько групп по очереди и я попала в первую). Между частями есть короткие перерывы (кажется, минут по 20 или около того). Больше информации о порядке проведения экзамена можно найти здесь.
 

О выживании :) 

Да, я тоже ужасно волновалась, но пить успокоительные никому не советую — они притупляют реакцию, а соображать нужно будет быстро. Обязательный пункт подготовки - хорошо выспаться. С собой необходимо взять достаточное количество вкусной легко усваиваемой еды и воду. Есть можно прямо на экзамене, но постарайтесь не отвлекать соседа хрустом вафель и арахиса :)

Во время первых трех частей мы все сидели в одной аудитории (кажется, зал для лекций по физике и химии). Обстановка была слегка хаотичная – 75 человек, кто-то что-то не понял, кто-то не так заполнил бланк, потом пытались найти недостающий и кем-то потерянный листок с правилами, которые вначале всем раздают. Куча незнакомых людей, шныряющие между рядами наблюдатели... В общем, спокойствие и только спокойствие — всё когда-нибудь заканчивается.

Кстати, В немецких супермаркетах даже продается специальный "корм для студентов" - смесь орехов и сухофруктов. Отличный вариант перекуса на экзамене:
А теперь подробнее о каждой части:

 

Leseverstehen

Тетради открыли по команде и начали все одновременно. Точного содержания  заданий уже не помню, но, в общем, ничего выходящего за рамки тех, что мы выполняли на курсах или которые есть на сайте. Второй текст оказался сложнее, чем третий (не только для меня). Там речь шла о групповой психологии, на примере групп людей и обезьян. Не самая понятная тема даже на русском. К счастью, никакой экономики и физики в этот раз не было. Я таких текстов боялась, но некоторые, наоборот, находят их лёгкими для понимания.

Совет. Если вы при подготовке хорошо проработаете восемь-десять комплектов задания (по три текста в каждом), то навыков и лексики вполне должно хватить. Некоторые еще советуют читать научно-популярные статьи, хотя бы в сфере своих интересов. Опять же — главное уловить суть, но не стоит просматривать текст слишком быстро и поверхностно, даже если кажется, что вопрос простой. Часто можно легко попасться на невнимательности и выбрать неправильный ответ, поэтому нужно обращать внимание на детали.

 

Hörverstehen

Когда я увидела небольшой проигрыватель, с которого мы должны были слушать записи, то засомневалась, будет ли хоть что-то понятно. Но напрасно  – всё было очень хорошо слышно. Тоже никаких особых неожиданностей — все в рамках заданий курса.

Совет. Важный совет по  Hörverstehen есть на сайте TestDaF - в образцах заданий, Hörverstehen - Allgemeine Hinweise. Несмотря на то, что не надо писать целое предложение, а только суть, очень важно написать законченную фразу, а не отдельные слова, которые касаются темы вопроса, но не отвечают на него полностью. Фраза не должна оставлять сомнений, что отвечающий понял услышанное, а не просто уловил знакомые слова. Мне это очень помогло, и я пересмотрела свой стиль ответов. В тренировочных заданиях я часто понимала и отвечала правильно, но мои обрывочные заметки не дали бы это хорошо оценить.
 

Моя коллекция материлов для изучения немецкого языка

Schriftlicher Ausdruck

Вот тут мои опасения оправдались – в задании мы получили не один график, а еще и небольшую таблицу к нему, и надо было это всё связать воедино. Темой были дешевые авиаперелеты, график показывал их популярность в разные годы, а таблица – влияние различных видов общественного транспорта (дальнего следования) на окружающую среду, и продолжительность поездки на каком-то маршруте между двумя городами. Нужно было оценить преимущества и недостатки того, что перелеты становятся доступнее, представить различные мнения и высказаться самому, а также рассказать о ситуации в своей стране.

Совет. Основная задача тут — правильно распределить время, потому что работы много. К тому же, стресс, вы порядком устали уже после первой половины экзамена, а нужно рассуждать на не очень понятную вам тему и успеть перечитать написанное хотя бы один раз. Но главное — не усложнять себе жизнь еще больше :) Не надо проводить глубокий всесторонний анализ статистики или выдвигать революционные гипотезы. Всё, что требуется, — грамотно изложить имеющийся материал и свое мнение, правильно использовав стандартные конструкции.

Очень важно не пропустить ничего из того, что требуется включить в ответ (описания графиков, изложение мнений, свое мнение, ситуация на родине и т.д). Отсутствие одного из пунктов — гарантированный минус. Лучше написать что-то простое, чем совсем ничего. Но «лить воду» и писать слишком общие фразы тоже не стоит — у проверяющих должно создаться впечатление, что вы хорошо поняли вопрос и можете взглянуть на него с разных сторон.

Я довольно долго возилась с описанием данных, больше рекомендованных 20 минут, в результате чуть не забыла написать вступление, очень спешила, когда писала вывод, и у меня была буквально минута на просмотр своего текста и исправление ошибок. За эту часть волновалась потом больше всего, но результат превзошел мои ожидания.

 

Mündlicher Ausdruck

Сдавали по десять человек в отдельной аудитории. Техника работала нормально, соседи мне не мешали – от начала и до конца этой части я совершенно не обращала внимания на происходящее вокруг :)  Темы были такие:
 

1. Хочу принять участи в конкурсе кулинарных рецептов, звоню и узнаю дополнительную информацию.
2. Товарищ спрашивает, что у нас в стране делают с ненужной мебелью, одеждой, и другими вещами?
3. График -  о популярности разных электронных девайсов среди молодежи в разные годы.
4. Товарищ учится актёрской профессии, получил предложение поехать в тур с каким-то коллективом, ему интересно, но скоро нужно сдавать сложный письменный экзамен, к которому нужно готовиться. Что делать?
5. Обсуждение. В университетах хотят сделать возможным, чтобы студенты, которые провалились на экзаменах,  могли сдавать повторно сколько угодно раз. Плюсы и минусы такого решения.
6. График. Тут точно не помню, но, в общем,  речь шла о ненормированном рабочем дне, и количестве людей, которые работают сверх нормы или в нерабочее время. Возможные причины, прогноз.
7. Подруга рассказывает, что в их квартире – новый сосед, и она не знает, как наладить с ним общение.


Вот тут, кстати, в самом конце, меня поджидала опасность. После очень напряженных всех остальных заданий уже захотелось выдохнуть (все ведь прошло неплохо) и в какой-то момент мозг чуть было не отключился – несколько секунд я все-таки промолчала где-то в середине ответа. К счастью, мне удалось себя выдернуть из этого ступора, и заговорить дальше :)

Совет. Если вы говорите, и сделали ошибку, не исправляйте себя — потеряете время, собьетесь и запутаетесь. Просто говорите дальше. На экзамене оценивается не безупречный монолог, а способность говорить так, чтобы мелкие ошибки не влияли на понимание сказанного.

 

Собственно, всё. Вывод — не так ужасен TestDaF, как думают те, кто его еще не сдавал. Это не научная конференция и не творческий конкурс, где нужно блеснуть талантом или прочитать доклад о научном открытии. Это просто унифицированная проверка знаний и навыков, необходимых для успешного обучения в немецком вузе. Требования, если подумать, не такие уж высокие. Настоящий челлендж (примечание редакции: Хераусфордэрунг) начнётся, когда вас примут в университет :)

Вот и всё. После экзамена я зашла забрать свои девайсы — всю электронику требовали сдать. Не забудьте (об этом, скорей всего, скажут) выключить мобильник, а не просто отключить звук — нам обещали, что того, чей телефон зазвонит, могут отстранить от экзамена. Кстати, сообщение о том, что результаты уже доступны, пришло через два дня после того, как они появились на сайте. Перепроверила на всякий случай :)

Ольга Чумакова

Оригинал: http://www.de-online.ru/news/velikij_i_uzhasnyj_testdaf/2014-07-28-296

 

Категорія: TestDaF | Додав: Anna (08.09.2014)
Переглядів: 1440 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Форма входу
Пошук